Искусство до определенной фазы XIX века выполняло иллюстративную функцию, не было другого способа остановить, запечатлеть действительность. Оно исправно справлялось с этим и достигло высокой степени совершенства и виртуозности. Например у Энгра, Кабанеля, Жерома фигуры и лица становились практически фарфоровыми, идеальными.
Искусство исчерпало себя. Дальше не о чем и не зачем было говорить. Натурализм стал не нужен в том смысле, как раньше.
И возник вопрос - каковы цели и задачи искусства? Оно должно о чем-то важном говорить человеку.
Тогда художники пошли вглубь и вширь. Раньше тоже ставились философские задачи, но тут они стали ставиться напрямую, других путей и альтернатив не было. Искусство стало исследовать жизнь как таковую. Не в литературном плане - кто куда пошел и какой подвиг совершил, а стало заниматься глубокими, причинными вещами. Которые объясняют людям эти вещи через визуальные объекты, потому что визуальный канал самый действенный, сильный и запоминающийся.
Ведь в визуальном искусстве достаточно одного взгляда. Можно сколько угодно говорить, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И это свойство визуального искусства - его сила, в том и заключается, что ты, пораженный сопоставлением несопоставимого, заставляешь себя совершить невероятный скачок в своем своем внутреннем совершенствовании. Задача искусства в этом и заключается.
Художниками XX века - Магритт, Климт, Кандинский, Матисс - решались пластические, графические и колористические задачи. Из которых выходит цепочка рассуждений, которая помогает понять, зачем современное искусство нужно. С искусством прошлого более понятно - зритель восторгается тем, какого совершенства, выразительности достигали художники ограниченными возможностями и средствами. А сейчас уже несколько другие начала.

"Это не трубка"
Вероломство образов. Рене Магритт. 1928—1929
Искусство исчерпало себя. Дальше не о чем и не зачем было говорить. Натурализм стал не нужен в том смысле, как раньше.
И возник вопрос - каковы цели и задачи искусства? Оно должно о чем-то важном говорить человеку.
Тогда художники пошли вглубь и вширь. Раньше тоже ставились философские задачи, но тут они стали ставиться напрямую, других путей и альтернатив не было. Искусство стало исследовать жизнь как таковую. Не в литературном плане - кто куда пошел и какой подвиг совершил, а стало заниматься глубокими, причинными вещами. Которые объясняют людям эти вещи через визуальные объекты, потому что визуальный канал самый действенный, сильный и запоминающийся.
Ведь в визуальном искусстве достаточно одного взгляда. Можно сколько угодно говорить, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И это свойство визуального искусства - его сила, в том и заключается, что ты, пораженный сопоставлением несопоставимого, заставляешь себя совершить невероятный скачок в своем своем внутреннем совершенствовании. Задача искусства в этом и заключается.
Художниками XX века - Магритт, Климт, Кандинский, Матисс - решались пластические, графические и колористические задачи. Из которых выходит цепочка рассуждений, которая помогает понять, зачем современное искусство нужно. С искусством прошлого более понятно - зритель восторгается тем, какого совершенства, выразительности достигали художники ограниченными возможностями и средствами. А сейчас уже несколько другие начала.

"Это не трубка"
Вероломство образов. Рене Магритт. 1928—1929
В рисовании я вся в "бобрах". И руки чешутся за что-то другое взяться
почему бы и нет)) А варианты есть?